ЗАМЕТКА 4. КРЫЛЬЯ М20 пр-ва СССР и ПОЛЬШИ, ГАЗ-М72

Тема в разделе "Об автомобиле", создана пользователем SMV, 31 авг 2014.

  1. SMV

    SMV Пользователь 12 лет на форуме

    Регистрация:
    5 июл 2005
    Сообщения:
    4.287
    Сказали спасибо:
    574
    Адрес:
    Россия, Воронеж
    Всем добрый день!

    В данной заметке я расскажу, а точнее покажу на фотографиях, о разновидности крыльев для автомобиля М20 Победа, о аналогах от Варшавы и о крыльях полноприводной версии Победы - ГАЗ-М72.

    1. Крылья передние М20 ранней 2й серии (1947-1949)
    2. Крылья передние М20 поздней 2й серии (1949-1955)
    3. Крылья передние М20 3й серии (1955-1957)
    4. Крылья передние Варшава производства Польши.
    5. Крылья передние ГАЗ-М72
    6. Крылья задние М20
    7. Крылья задние ГАЗ-М72
    8. Крылья задние Варшава производства Польши.
    9. Сравнение передних крыльев М20 Победы и Варшавы.


    1. Крылья передние М20 ранней 2й серии (1947-1949)

    Особенность раннего крыла состоят в форме штампа и раскрое. Крыло изготовлено из двух основных частей (не считаю кронштейнов и усилителей) передней и задней, состыкованных примерно в 20см от установочной плоскости фары. Стычной шов лежит в одной плоскости, приблизительно параллельной передней части крыла.

    Вырез под подфарник расположен ниже чем у поздних крыльев на 2см. Расстояние между вырезами под фару и подфарник 7.5см.

    Геометрия раннего крыла 2й серии отличается от всех остальных крыльев уменьшенным радиусом закругления передней верхней части.

    А также утопленным посадочным местом под корпус фары.

    На передней части крыла проделаны 3 отверстия, расположенные на одной, вертикальной линии, для крепления облицовки радиатора "Тельняшки".

    Хочу обратить ваше внимание на то что у представленного на фото крыла отсутствуют два кронштейна и присутствует дефект в виде вмятины в районе крепления фары. Но общую картину о крыле ранней второй серии по фотографиям получить можно.










    2. Крылья передние М20 поздней 2й серии (1949-1955)

    Крыло поздней 2й серии имеет раскрой такой же, как и у всех последующих крыльев, М20 3й серии, Варшава. И кардинально отличается от раскроя крыла ранней 2й серии.
    Стык двух основных частей крыла расположен в непосредственной близости от передней плоскости крыла. И каждая часть включает в себя половину окружности посадочного места фары.
    В связи с отличным раскроем, радиус закругления в передней верхней части имеет больший радиус, чем у крыла ранней серии.
    Отверстия под облицовку радиатора расположены аналогично с ранним крылом.
    Вырез под подфарник расположен выше чем у ранних крыльев на 2см. Расстояние между вырезами под фару и подфарник 5.5см. Собственно все последующие крылья для М20 и ГАЗ-М72 имеют такое же расположения выреза под подфарник.

    IMG_3313.JPG

    IMG_3301.JPG

    IMG_3308.JPG

    IMG_3311.JPG

    IMG_3317.JPG

    IMG_2088.JPG

    IMG_2031.JPG

    IMG_2028.JPG

    IMG_2032.JPG

    IMG_2038.JPG
     
    sergw и Jolly Roger нравится это.
  2. SMV

    SMV Пользователь 12 лет на форуме

    Регистрация:
    5 июл 2005
    Сообщения:
    4.287
    Сказали спасибо:
    574
    Адрес:
    Россия, Воронеж
    3. Крылья передние М20 3й серии (1955-1957)

    Крыло 3й серии отличается от крыла поздней 2й серии только отверстиями под облицовку радиатора. С 1955г.в. устанавливалась "Улыбка". Под эту облицовку в передней части крыла проделано 6 отверстий.







    4. Крылья передние Варшава производства Польши.

    Переднее крыло Варшваы имеет такую же геометрию что и крылья поздней 2й и 3й серии М20 Победы.

    Самым заметным отличием является другая форма выреза под подфарник. На Варшавском крыле этот вырез круглый. Расстояние между вырезом подфарника и фары 8.5см. Что на 1 см больше чем на раннем крыле 2й серии Победы и на 3см больше чем на крыльях М20 2й поздней и 3й серий и крыле ГАЗ-М72.
    На польском крыле присутствуют два кронштейна в задней нижней части для крепления молдинга. На победе нижнего молдинга порога не было.
    Отверстия под облицовку радиатора также отличны по расположения. На зарубежном крыле их всего четыре.

    IMG_2116.JPG

    IMG_2114.JPG

    IMG_2119.JPG

    IMG_2134.JPG

    IMG_2140.JPG

    IMG_2079.JPG

    IMG_2074.JPG

    IMG_2080.JPG

    IMG_2075.JPG

    IMG_2110.JPG
     
  3. SMV

    SMV Пользователь 12 лет на форуме

    Регистрация:
    5 июл 2005
    Сообщения:
    4.287
    Сказали спасибо:
    574
    Адрес:
    Россия, Воронеж
    5. Крылья передние ГАЗ-М72

    Передние крылья ГАЗ-М72 отличаются от всех других крыльев формой.
    Усиление кузова полноприводной модификации Победы, ГАЗ-М72, затронули и крылья. Арка крыла занижена и усилена формой штампа.
    Также отличается верхний кронштейн, в передней части.

    В остальном, если сравнивать крыло ГАЗ-М72 и М20В 3й серии крылья взаимозаменяемы. В частности форма и расположения отверстия под фару и подфарник. Отверстия под облицовку радиатора "Улыбка". Места крепления крыла к кузову.

    img 2616.jpg

    img 2602.jpg

    img 3969.jpg

    img 3978.jpg

    img 3988.jpg

    img 3974.jpg

    img 3990.jpg

    img 2581.jpg

    img 2589.jpg
     
  4. SMV

    SMV Пользователь 12 лет на форуме

    Регистрация:
    5 июл 2005
    Сообщения:
    4.287
    Сказали спасибо:
    574
    Адрес:
    Россия, Воронеж
    6. Крылья задние М20

    Задние крылья М20 всех серий идентичны. Левое крыло имеет вырез под лючок бензобака.





    7. Крылья задние ГАЗ-М72

    По форме задние крылья ГАЗ-М72 и крылья М20 одинаковые.
    Отличие лишь в арке. На крыле ГАЗ-М72 арка имеет плоскую форму, к которой проделаны отверстия для крепления щитка заднего крыла. Щиток устанавливался только на ГАЗ-М72.
    На задних крыльях М20 форма арки закругленная.
    Также на крыле М72 отсутствует угловой усилитель, в переднем нижнем углу. Полагаю, что данный угол был усилен щитком крыла.
    На фотографиях хорошо видно отличие крыльев.

    IMG_2213.JPG

    IMG_2219.JPG

    IMG_2217.JPG

    20120807_182742.jpg

    20120807_182759.jpg

    20120807_183338.jpg

    20120807_183227.jpg

    20120807_183300.jpg

    20120807_183254.jpg

    20120807_183521.jpg
     
  5. Mexanik1980

    Mexanik1980 Пользователь

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.870
    Сказали спасибо:
    827
    Адрес:
    г Бронницы
    Спасибо Михаил за инфу. Анализируя отверстия на своих передних крыльях это варшавские,но отверстие и выштамповка под подфарник победкин. Это возможно?
     
  6. SMV

    SMV Пользователь 12 лет на форуме

    Регистрация:
    5 июл 2005
    Сообщения:
    4.287
    Сказали спасибо:
    574
    Адрес:
    Россия, Воронеж
    8. Крылья задние Варшава производства Польши.

    Задние крылья от ранней Варшавы имели иной вырез под фонарь. В остальном крыло очень похоже на победовское.



    9. Сравнение передних крыльев М20 Победы и Варшавы.

    Чтобы наглядно показать разницу в радиусах закругления передних верхних частях крыльев М20 ранней второй серии и всех остальных (на примере крыла Варшавы) я сравнил щитки радиатора.



    Приложив щиток радиатора от поздней серии к раннему крылу 2й серии М20, в месте где щиток должен повторять закругление крыла образовалась щель в 1.5-2см.




    Приложив щиток радиатора от ранней серии к крылу от Варшавы, щиток уперся в средней части закругления и образовались большие зазоры с обоих краев. Щиток ни как не мог оказаться на своем месте.



    При прикладывании щитков радиатора к "своим" крыльям, ложатся они почти идеально, повторяя форму закругления крыла. При установке на автомобиль, минимальные зазоры между щитком и крылом перекрываются полностью посредством резиновой накладки на щиток.

    При сравнении крыльев Варшавы и М20 я обнаружил, что на зарубежных деталях отсутствует один крепежный элемент. На фотографии он обведен желтой окружностью.




    Также заметил некоторые отличия в нижнем заднем углу.



    Сравнивая форму арок передних крыльев разницу заметил лишь при сравнении ранних крыльев М20 2й серии и крыльев Варшавы. Остальные крылья М20 Победы идентичны по форме арок с варшавскими.

    img_1.jpg

    IMG_2209.JPG

    IMG_2197.JPG

    IMG_2198.JPG

    IMG_2194.JPG

    IMG_2146.JPG

    IMG_2157.JPG

    IMG_2158.JPG

    IMG_2185.JPG

    IMG_2160.JPG
     
  7. SMV

    SMV Пользователь 12 лет на форуме

    Регистрация:
    5 июл 2005
    Сообщения:
    4.287
    Сказали спасибо:
    574
    Адрес:
    Россия, Воронеж
    Напоследок выкладываю еще три очень наглядные фотографии сравнения крыльев М20 разных серий и крыла Варшавы.





    Большинство любителей автомобиля М20 Победа все отмеченное выше хорошо знают, но надеюсь для новичков эта информация будет полезна и поможет разобраться в тонкостях реставрации своих автомобилей.

    Всем хорошей реставрации!

    IMG_2190.JPG

    IMG_2174.JPG

    IMG_2165.JPG
     
  8. SMV

    SMV Пользователь 12 лет на форуме

    Регистрация:
    5 июл 2005
    Сообщения:
    4.287
    Сказали спасибо:
    574
    Адрес:
    Россия, Воронеж
    Пришли фотографии в ЛС, посмотрю на них.
     
  9. Славик и Димон

    Славик и Димон Пользователь

    Регистрация:
    6 ноя 2011
    Сообщения:
    4.221
    Сказали спасибо:
    93
    Адрес:
    Москва
    К сожалению, у меня не осталось образцов, но были промежуточные крылья на вторую серию. Где сохранялся утопленный горшок, но не было той странной выштамповки-полоски, которая у тебя на первых фото
     
  10. Славик и Димон

    Славик и Димон Пользователь

    Регистрация:
    6 ноя 2011
    Сообщения:
    4.221
    Сказали спасибо:
    93
    Адрес:
    Москва
    в том месте где лицевая часть состыкуется с передней. А сваривались они как на второй и третьей серии.
     
  11. SMV

    SMV Пользователь 12 лет на форуме

    Регистрация:
    5 июл 2005
    Сообщения:
    4.287
    Сказали спасибо:
    574
    Адрес:
    Россия, Воронеж
    Мои аргументы это фото. Где твои? :)
     
  12. Славик и Димон

    Славик и Димон Пользователь

    Регистрация:
    6 ноя 2011
    Сообщения:
    4.221
    Сказали спасибо:
    93
    Адрес:
    Москва
    крылья были проданы давно. я не обращал на их отличия внимания.
     
  13. laurel

    laurel Пользователь

    Регистрация:
    31 авг 2014
    Сообщения:
    136
    Сказали спасибо:
    125
    Адрес:
    Москва
    спасибо автору за исчерпывающее изложение!
     
  14. Mexanik1980

    Mexanik1980 Пользователь

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.870
    Сказали спасибо:
    827
    Адрес:
    г Бронницы
    Михаил посмотрел на твои фото,да точьно у меня Варшавские и по креплению,но нет выемок под молдинг и место под подфарник проштампован как на Победе хотя отверстие круглое. Возможно это ранние Польские???

    Картинка(28) (1) (1).jpg

    Картинка(3) (1).jpg
     
  15. SMV

    SMV Пользователь 12 лет на форуме

    Регистрация:
    5 июл 2005
    Сообщения:
    4.287
    Сказали спасибо:
    574
    Адрес:
    Россия, Воронеж
    На вашей машине самое обычное крыло от Варшавы.

    Сравните с фотографиями в п.4. viewtopic.php?f=2&t=10849#p158931

    В вашем крыле проделаны три дополнительных отверстия под облицовку тельняшка. При этом четыре отверстия Варшавского крыла остались на месте.

    Еще есть один момент, который я упустил в статье.

    В верхнем переднем кронштейне крыльев (в виде треугольника)
    в Победовских крыльях три закладные гайки и одно свободное отверстие (самое дальнее от крыла).
    в Варшавских крыльях одна закладная гайка (самая дальняя от крыла) и два свободных отверстия (ближние к крылу)

    Можно ваше крыло проверить по этим признакам, хотя и так все очевидно.
     
  16. Andrey1992

    Andrey1992 Пользователь

    Регистрация:
    5 сен 2010
    Сообщения:
    4.005
    Сказали спасибо:
    718
    Адрес:
    Москва
  17. Кирилл

    Кирилл Administrator Команда форума

    Регистрация:
    14 июн 2014
    Сообщения:
    1.643
    Сказали спасибо:
    433
    Адрес:
    Москва
    Спасибо за статью, наконец в голове различия уложились:) На моей таратайке справа спереди стоит пластиковое крыло, это что, самопал какой-то?
     
  18. Mexanik1980

    Mexanik1980 Пользователь

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.870
    Сказали спасибо:
    827
    Адрес:
    г Бронницы
    Да согласен,но у Варшавы подфарник круглый,а у меня проштампованно(выдавленно) как у победы прямоугольник следов вваривания не обнаружил. По этому и интересно.На моих фото не видно,добирусь сделаю.
     
  19. SMV

    SMV Пользователь 12 лет на форуме

    Регистрация:
    5 июл 2005
    Сообщения:
    4.287
    Сказали спасибо:
    574
    Адрес:
    Россия, Воронеж
    Выштамповать площадку не сложно, при владении определенными навыками
     
  20. Jolly Roger

    Jolly Roger Пользователь

    Регистрация:
    5 июн 2013
    Сообщения:
    1.299
    Сказали спасибо:
    301
    Адрес:
    СПб
    а до какого года устанавливались ранние крылья на вторую серию, видел машины с утопленными горшками 50х годов выпуска.