Втулки шатуна современный аналог.

Тема в разделе "Об автомобиле", создана пользователем Andrey1992, 6 фев 2019.

  1. Andrey1992

    Andrey1992 Пользователь

    Регистрация:
    5 сен 2010
    Сообщения:
    3.961
    Сказали спасибо:
    679
    Адрес:
    Москва
    Кто ремонтировал шатуны, подскажите, есть ли современный аналог биметалических втулок в верхнюю головку шатуна, которые устанавливаются в шатун М-20 без его доработки?
     
  2. юрий-победа

    юрий-победа Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    2.418
    Сказали спасибо:
    1.164
    Адрес:
    Первый город герой СССР
    -----------------
    Без доводки(доработки) никак не обойтись.
    Любая запресованная втулка сжимается теряя свой первоначальный наружный и внутренний диаметр,восстанавливаемый(доводится) до необходимого размера с помощью развертки с изменяемой геометрией т.е регулируемыми по высоте "резцами".
    Еще,в шатунах ГАЗа не применялись тогда биметаллические втулки,только медь с разнообразными примесями.
    К биметаллам, с некоторой натяжкой можно отнести вкладыши: сталь+алюминий.
    ============
    https://www.google.com/search?q=регулируемая+развертка&rlz=1C1GGRV_enUA808UA808&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiuqfe8vKfgAhWHhaYKHZXpAg8Q_AUIDigB&biw=1366&bih=626
    ========================================================================================================================================================================
    Покупай втулки шатунов ГАЗ-52,и с помощью развертки доводи каждую запрессованную втулку по пальцу поршня
     
  3. Andrey1992

    Andrey1992 Пользователь

    Регистрация:
    5 сен 2010
    Сообщения:
    3.961
    Сказали спасибо:
    679
    Адрес:
    Москва
    Не, все не так, точнее не совсем так.
    Про родные втулки я в курсе, их делают их бронзовой ленты, запрессовывают шатуны, протягивают гладкой брошью и потом развертывают (кстати в кондукторе, иначе будет несоосность с нижней головкой шатуна). Все это больше похоже на ремонт шкворней.
    Современные втулки шатунов от импортных авто биметаллические-основание стальная лента с бронзовым антифрикционным слоем. Запресовываются в шатун и растачиваются в размер под палец. Все это делает специально обученый человек с хонинговальным станком.
    Нужны аналоги родных втулок которые можно поставить в шатун без доработки верхней головки самого шатуна, ибо в том месте где я делаю шатуны это делать не беруться.
     
  4. юрий-победа

    юрий-победа Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    2.418
    Сказали спасибо:
    1.164
    Адрес:
    Первый город герой СССР
    перечитал несколько раз две последние строчки сообщения... недошло до меня ничего.
    с тем что выше -ясно).
     
  5. Andrey1992

    Andrey1992 Пользователь

    Регистрация:
    5 сен 2010
    Сообщения:
    3.961
    Сказали спасибо:
    679
    Адрес:
    Москва
    Есть вариант втулок под внутренний диаметр 22 мм, но с бОльшим наружным (от дизелей). Под них надо расточить посадочное в самом шатуне. Это делать не беруться-у них станок под современные шатуны с боковой базой.
     
  6. юрий-победа

    юрий-победа Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    2.418
    Сказали спасибо:
    1.164
    Адрес:
    Первый город герой СССР
    =================
    Дошло)
    Зачем все это,чем родные не устраивают?
    Ходили родные лет 50...или собираешься каждый день наматывать по 1000км на своей Победке?
     
  7. Andrey1992

    Andrey1992 Пользователь

    Регистрация:
    5 сен 2010
    Сообщения:
    3.961
    Сказали спасибо:
    679
    Адрес:
    Москва
    За родные в конторе не берутся, протягивать их нечем, а без протяжки смысл?
    А развертка, да без кондуктора, да без шарика, да в тисках, мое мнение - в эксплуатационном ремонте, наверное имеет смысл, когда машина постоянно в работе и простаивать не должна. А когда глобальный КВР один раз и надолго, несерьезно как то. Плюс движок форсированный-нагрузки выше, хочется ресурса адекватного.
     
    Виталий 109 нравится это.
  8. юрий-победа

    юрий-победа Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    2.418
    Сказали спасибо:
    1.164
    Адрес:
    Первый город герой СССР
    =============================================================
    Андрей,кто тебе сказал,что втулки шатуна надо протягивать?
    Я этого никогда не делал,так же и все мои давнишние знакомые мотористы...втулки шатунные вообще переживают не один кап-ремонт двигателя, а если и меняются то достаточно доводки разверткой до необходимого размера,насчет их протяжек это чушь,не слушай этих горе мастеров.
    ======================
    Готовя моторы наши раллисты с советских времен пользовались только развертками...так делали и моторы "налево" для обычных граждан немножечко их "доводя" до ума.
     
  9. Andrey1992

    Andrey1992 Пользователь

    Регистрация:
    5 сен 2010
    Сообщения:
    3.961
    Сказали спасибо:
    679
    Адрес:
    Москва
    Про протяжку это в Шнейдере написано, я это не сам придумал и не мастера. Они вообще сказали что "выражаясь русским языком, цельнобронзовые втулки в ВГШ это говно".
    Я сам не возьмусь ничего разворачивать. Без опыта с первого раза точно херня получится.
     
  10. юрий-победа

    юрий-победа Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    2.418
    Сказали спасибо:
    1.164
    Адрес:
    Первый город герой СССР
    Копаем глубже...
    разверткой доводить отверстие под требуемый размер,дело действительно не очень простое и быстрое.
    Главный минус,длительность процесса.
    Шкворневые придумали "пробивать" шариком только ради ускорения процесса и получали почти то,что требуется...
    -----------
    Андрей,просто вопрос.
    Каков средний ресурс работы втулок шатуна в моторах ГАЗа до замены?
    Проще говоря,при каждом ли капитальном ремонте ДВС газовских моторов ранее(в СССР) и сейчас втулки шатунов требовалось менять в следствии износа?
     
  11. АНДРЕЙ 111

    АНДРЕЙ 111 Авторитет Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    13.739
    Сказали спасибо:
    2.275
    Адрес:
    Москва-Одинцово-Питер-Красноярск
    ставили от мерседаса подбор по размеру без разверток все подошло .
     
    LORA нравится это.
  12. EvgenB

    EvgenB Пользователь

    Регистрация:
    17 сен 2015
    Сообщения:
    860
    Сказали спасибо:
    432
    В механике ставят...
     
  13. Andrey1992

    Andrey1992 Пользователь

    Регистрация:
    5 сен 2010
    Сообщения:
    3.961
    Сказали спасибо:
    679
    Адрес:
    Москва
    Я просто думал что я самый хитрый)) Механика халтурит, но знает технологию, АБ-инжиниринг вроде не халтурит, но технологию не знает. Я думаю: Ну сложу-возьму втулки которые ставят в Механике и отвезу шатуны в АБ-инжиниринг. В результате втулки, которые ставят в Механике в АБ-инжиниринге поставит не могут-размер не тот)))
    Двигатель\модель\номер для заказа, мерседесов этих как собак н резанных.
    Шарик по идее "уплотняет" втулку, из-за этого она надежнее сидит в отверстии.
    Насчет ресурса-я не собирал статистику, и не знаю есть ли она. Победы из регулярной эксплуатации по прямому назначению вышли еще до моего рождения. Заложеный заводом ресурс 80 000 км, если правильно помню. У меня шатуны с мотора с недольшим пробегом (блок в номинале, чистый изнутри износ цилиндров минимальный, только нерадивый хозяин разобрал его и пролюбил все бугеля) пальцы в шатунах были на грани, один откровенно болтался.
     
  14. АНДРЕЙ 111

    АНДРЕЙ 111 Авторитет Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    13.739
    Сказали спасибо:
    2.275
    Адрес:
    Москва-Одинцово-Питер-Красноярск
    втулки в экзисте подбирали по размеру поэтому номера разные. Артем тоже вроде в механике мерседосовские ставил.
     
    LORA нравится это.
  15. юрий-победа

    юрий-победа Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    2.418
    Сказали спасибо:
    1.164
    Адрес:
    Первый город герой СССР
    ========================================================================================================
    Если не крутить мотор до поросячьего визга,лить хорошее масло,не допускать детонации,то втулки ходят не одну сотню т. км. впрочем как и все остальное. Все это касаемо заводских советских втулок,что сейчас продают и из чего они сделаны неизвестно-видимо выход как раз использовать от мерса (если нет запасов из тех времен)
    ----------------------------
    Не первый раз читаю о мытарствах желающих сделать правильную капиталку мотора Победке в Москве.
    Может стоит поспрашивать помощи на периферии?
     
  16. Виталий 109

    Виталий 109 Пользователь

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    139
    Сказали спасибо:
    76
    Адрес:
    Нефтеюганск
    так ведь можно из бронзы втулочки выточить? думаю они не хуже будут?!
     
  17. АНДРЕЙ 111

    АНДРЕЙ 111 Авторитет Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    13.739
    Сказали спасибо:
    2.275
    Адрес:
    Москва-Одинцово-Питер-Красноярск
    выточить можно развертывать не хотят.
     
    LORA нравится это.
  18. Виталий 109

    Виталий 109 Пользователь

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    139
    Сказали спасибо:
    76
    Адрес:
    Нефтеюганск
    можно не развертывать. В токарный, на планшайбе расточить запрессованную втулку в тот натяг что нужно ... в принципе так и собираюсь делать(благо своя мастерская с токарным) и будет перпендикулярно...
     
  19. Andrey1992

    Andrey1992 Пользователь

    Регистрация:
    5 сен 2010
    Сообщения:
    3.961
    Сказали спасибо:
    679
    Адрес:
    Москва
    Если бы у меня лежали родные втулки "тех времен" я может и рискнул бы их поставить. Современные от ГАЗ-52, что в магазине лежат я даже пытаться ставить не буду. Они свернуты из невесть чего, невесть кем, неизвестно в какой размер.
    С металлобработкой в Москве не очень в целом, какого-нибудь токаря\шлифовщика нормального найти да за адекватные деньги задача непростая. А периферия... Дороговато мотор по России ТК возить, да и то же неизвестно что на выходе получится.
    Проблема та же: Кто, из чего и где.
     
  20. АНДРЕЙ 111

    АНДРЕЙ 111 Авторитет Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    13.739
    Сказали спасибо:
    2.275
    Адрес:
    Москва-Одинцово-Питер-Красноярск
    главное чтоб потом палец влез без проблем.
     
    LORA нравится это.