Реставрация ГАЗ М1 в Питере

Емельянов Игорь

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
08.08.2023
Сообщения
5
Оценка реакций
30
Возраст
48
Город
Санкт-Петербург
День добрый всем!

Начинаем проект по реставрации ГАЗ М1 в оригинальное состояние. Есть желание расписать все этапы и поделиться знаниям (которых пока что очень мало).
Буду очень благодарен всем советчикам и помощникам. Как словом так и делом. Очень интересуют части и агрегаты М1. Готов меняться и покупать, поэтому очень жду предложений в личку.

В наличии имеются две машины:
1) М1 с оригинальной трансмиссией и двигателем. КПП от ММ/67. Тормоза гидравлика. Вроде как похожие на оригинал рессоры.
Кузов вылеплен и покрашен. Крылья стеклопластик. Салона нет.
2) м1 (с мордой от М 11-73). Машина является репликой на агрегатах ГАЗ-21. Вся ходовая и двигатель соответственно не родные.
Кузов гнилой, но почти не тронутый, с оригинальным оперением и подножками. Салон не оригинал.

И вот есть цель:
- собрать М1 в максимально оригинальном состоянии (возможно даже с мех тормозами)
- сделать реплику для киносъемок, внешне похожую на М11-73. На агрегатах ГАЗ-21.

Дело будет долгое и не простое. По сборке реплики будет отдельная тема.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Aleksey49

Емельянов Игорь

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
08.08.2023
Сообщения
5
Оценка реакций
30
Возраст
48
Город
Санкт-Петербург
Всем спасибо лайки!

Начали с разбора первого донора. Вроде как более близкого к оригиналу с условно готовым кузовом и пластиковым обвесом.
Явно чей-то незаконченный проект. Кузов проварен и выведен шпаклевкой, неплохо покрашен. Но только нам это без надобности. Мы ищем, что осталось от оригинальной машины - а это в данном случае немного... Кузов сильно переварен, убрано дерево из каркаса, почти ничего из родной фурнитуры не видно. А еще в кузове 2 места под АКБ) один в полу - примерно там, где и должно быть. А второй АКБ заколхожен на моторный щит.
Рама с двигателем и трансмиссией уже приятнее - тут штатных деталей больше. Есть даже кардан в трубе со всей фурнитурой. Родной для М1 корпус привода спидометра установлен на КПП 67/ММ. Двигатель с родной передней точкой опоры и нижним карбюратором. Трамблер, бензонасос - мимо конечно.
А вот радиатор частично сохранил элементы оригинала - это необычная верхняя часть.
Сама рама машины явно реставрированная, но в принципе очень неплохо- почти без колхоза.
Задний мост и ступицы похожи на родню. Передняя балка правильная, но ступицы и поворотные кулаки от Победы.
Рессоры - пока не ясно насколько они правильные. Амортизаторы со стойками - явный колхоз.
Тормоза - гидравлика. Бензобак чужой. Зато все колесные диски правильные и в идеале! Хоть и без лепестков крепления декоративных колпаков.
 

Вложения

  • 115,5 КБ Просмотры: 96
  • 75,2 КБ Просмотры: 94
  • 128,2 КБ Просмотры: 95
  • 139,8 КБ Просмотры: 95
  • 140,2 КБ Просмотры: 98
  • 84,3 КБ Просмотры: 98
  • 105,4 КБ Просмотры: 96
  • 130,6 КБ Просмотры: 98
  • 103,2 КБ Просмотры: 94
  • 116,5 КБ Просмотры: 93

Емельянов Игорь

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
08.08.2023
Сообщения
5
Оценка реакций
30
Возраст
48
Город
Санкт-Петербург
Короче говоря - каждый узел будет рассмотрен и описан тут отдельно. Дело не простое. Всегда рад советам и запчастям. А запчастей этих потребуется ой как много - комплектация родными деталями этой машины едва ли дотягивает до 50 %.
 

Вложения

  • 136,4 КБ Просмотры: 121
  • 137,5 КБ Просмотры: 117
  • 130,5 КБ Просмотры: 113
  • 140,6 КБ Просмотры: 114
  • 125,8 КБ Просмотры: 117
  • 94,5 КБ Просмотры: 108
  • 93,6 КБ Просмотры: 109
  • 109 КБ Просмотры: 99

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 441
Оценка реакций
1 143
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
На второй - ранняя победовская коробка - уже очень хорошо!