По двигателю

kostya

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
19.12.2007
Сообщения
291
Оценка реакций
2
Город
г. Киев
Приступаю к комплектации своей М72. Не могу понять различия в двигателях. На Питерском сайте все вычитал, но недостаточно точной информации. Подскажите пожалуйста, чем таки движки различаются и где можно прочесть на эту тему?
 

kostya

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
19.12.2007
Сообщения
291
Оценка реакций
2
Город
г. Киев
ну пожалуйста :(
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 737
Оценка реакций
27 044
Город
Болгария
Костя,у меня есть спомени с 25 летней давности.Тогда на оригинальный М72 заменил сломанная главная пара на задный мост.
Разсмотрел все и по спомени что сохранились, был один в один ранный 69-й двигатель,однако пластина крышки разпределительных шестерен была победовская и подушки тоже были от М20 ,если не ошибься.Карбюратор,фильтр,маслянная система были ГАЗ 69.
Есть и у нас сейчас одна М72,владелец мой друг..К сожалению некомплектна.
 

kostya

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
19.12.2007
Сообщения
291
Оценка реакций
2
Город
г. Киев
Победоводу - переношу из лички сюда, может кто-то откликнется. Зарегистрировался на форуме ГАЗ69. Оттуда:

Я: "Головка блока ГАЗ69 и ГАЗ20 та же, 20-1003010-В1 (Победовод, спасибо), все остальное тоже. По книге "Автомобили высокой проходимости ГАЗ-69, ГАЗ-69А и М72" С.Г.Зислин и т.д., Горьковское книжное издание, 1959г. четко сказано, что двигатели ОДИНАКОВЫЕ. Так в чем различия с М20, почему М72 (ГАЗ69) на 3 л.с. больше и кривая момента другая?"

Мне: "Поправьте если ошибаюсь, но кривую крутящего момента карбюратором сильно не изменишь... Что сказано про распред валы??? они одинаковы для М20, М72 и ГАЗ 69???"

Я: Единственная фраза по всему разделу:
"Все детали распределительного механизма двигателей ГАЗ-69 и М72 полностью унифицированы с аналогичными деталями двигателей М-20, ГАЗ-51 и ГАЗ-12".
И мысль! Нужно сравнить номера распредвалов М20 и ГАЗ69. Какой номер распредвала ГАЗ-69? У М20 20-1006015-Б
Автомобиль М72, Инструкция по уходу, издание четвертое, Горький, 1957г.:
"Двигатель автомобиля М-72 одинаков с двигателями автомобилей М-20 и ГАЗ-69 за исключением небольшого количества деталей. Поршни, кольца, цилиндры, поршневые пальцы, вкладыши коренные и шатунные, клапаны, клапанные пружины, коленчатый и распределительный валы и другие основные ремонтируемые и сменные детали двигателя М-72 ОДИНАКОВЫ с деталями двигателей автомобилей М-20 и ГАЗ-69"
Во как! "
Увы, пока каталог на М72 не нашел :(
 

kostya

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
19.12.2007
Сообщения
291
Оценка реакций
2
Город
г. Киев
По каталогу номер блока двигателя 20-1002010.
По каталогу 1960г. Михалыча 20-1002011
На моей Днепропетровчанке старый блок, новый блок, и еще три запасных - все 20-1002015!!!!
Я схожу с ума! :shock: :shock: :shock:
 

kostya

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
19.12.2007
Сообщения
291
Оценка реакций
2
Город
г. Киев
И еще интересненького:

Я: "Увы, блока нет. Машинка раскуроченная, без двигателя. Получается нужно подбирать еще и соответствующий блок. Это не проблема. По техпаспорту номер двигателя 535511. Год выпуска машины 1957г.в.
Тогда вопрос: Какие блоки (номер) ставили на ГАЗ-69 в 1956-1957гг, и соотв номера распредвала и головки блока для этих годов выпуска?"


Мне: "Ничего не скажу про 1957. Скажу про 1960.
ГАЗ-69.
двигатель 69-1000450, блок 20-1002010-Б, головка 20-1003010-В1
ГАЗ-69М.
двигатель 69Б-1000450, блок 450-1002009, головка 450-1003010
двигатель 69ВЮ-1000450, блок 450-1002009, головка 20-1003010-В1
Распредвалы одинаковые для всех 20-1006015-Б."
 

kostya

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
19.12.2007
Сообщения
291
Оценка реакций
2
Город
г. Киев
И я о том же! О 15ом блоке узнал на втором году своей реставрации :shock: !
А машинка симпатичная. Желаю быстрого восстановления и удовольствия от езды!
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 737
Оценка реакций
27 044
Город
Болгария
kostya сказал(а):
По каталогу номер блока двигателя 20-1002010.
По каталогу 1960г. Михалыча 20-1002011
На моей Днепропетровчанке старый блок, новый блок, и еще три запасных - все 20-1002015!!!!
Я схожу с ума! :shock: :shock: :shock:
Все нормально! По единой семизначной системе нумерации 20-1002010 и 20-1002015 ето обозначение на разные узлы и детали.

По етой системе,действующей на всех автомобильных заводах-
1002009- обозначение блок цилиндров с крышками коренных подшипников ,с картером сцепления и пробками.
1002010-обозначение блок цилиндров с крышками коренных подшипников
1002015-наверно блок цилиндров без крышками коренных подшипников.

Еще: 5 % мощность больше и 1,5% максимальный крутящий момент(невелико отличие между двигатель М20 и ГАЗ 69) реально изменить карбюратором.
 

kostya

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
19.12.2007
Сообщения
291
Оценка реакций
2
Город
г. Киев
Сижу на Газиковских форумах. Приводу наиболее интересные выдержки:

Мне: Прирост мощности в 3 л.с. получен за счет увеличения степени сжатия- с 6,2 до 6,5 и применения бензина 72 вместо 66. Вот и все, больше двигателя ничем не отличаются. Вот и получилось те самые пару-тройку лошадей. На деле ты и тех лошадей не почувствуешь, и только время на поиски головки убьешь. Реально можешь снять 1,5 мм обычной победовской головки.Только еще придется выфрезеровать и камеру сгорания.Процесс описан в одном из номеров "За рулем".Найду в каком-дам наводку./у меня подшивка"За рулем" с 1948 года/.
Я: Технологию доработки головки искать не нужно. У меня есть подробное описание и чертеж. Остается вопрос: почему номер головки М20 и ГАЗ69 одинаковый, если они разные?

Мне: Победа разрабатывалась в середине войны. За основу был принят двигатель американского "Доджа" 30-х годов,укороченый на 2 цилиндра / и то только по наставлению Сталина/. Основной бензин был 56-66 .
Под него и была расчитана "голова". ГАЗик родился совсем в другию эпоху. Появился 72 и /даже!/ 76 бензин. Головку поджали под него. Оттуда и получились те самые 3 лошади. Головке новый индекс в запчастях не присваивали- есть понятие "взамен ранее выпускавшейся детали".
Я: Ребята, спасибо за информацию. но я о своих баранах
Если на ГАЗ69 головка блока и распредвал от М20 на мощность 52л.с., то и ГАЗ69 на 52 л.с. Тогда все книги врут, что ГАЗ69 на 55л.с.!!! Ну не могут на двух машинах выпуском в сотни тысяч каждая стоять разные головки под одним номером, ну никак!
Господи, да научите меня кто-нибудь, чтоб я стал спать нормально sad.gif

Победовод! Думаю твоя истина. Думаю, ты дал ответ на мой основной вопрос.
ГАЗ69 и М20 выпускались практически в одно время. Если бы были разные головы на таких массовых автомобилях, номер был бы другой. А так немножко другой карбюратор и бензин октановым числом чуть повыше, учитывая дубовость движков того времени. И все.
Или же с какого-то времени пошла модернизированная голова 20-1003010-В1 на 55 лс, причем одновременно и на М20, и на ГАЗ69. Потому что голову 20-1003010 без "В1" я не встречал. Буква - это уже модернизация. Буква с цифрой - вторая модернизация. Подтвердить эту версию сможем только мы, если у кого-то найдутся две разные головы. Различия визуально должны быть видны
 

kostya

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
19.12.2007
Сообщения
291
Оценка реакций
2
Город
г. Киев
Тема не закрыта! На днях жду с разборки результаты замеров по пяти имеющимся в наличии головкам! И две еще на двигателях, не захотели откручивать. Цель эксперимента - проверить версию о разных головках (т.е.что на ГАЗ69 была поджата) Логика эксперимента проста: если Побед куча тысяч штук выпущено, и Газиков куча тысяч штук, то куча имеющихся в наличии головок должна разделиться на две группы с разницей высоты головки и глубины под камеру сгоранию на 1,8-2мм.
Общий результат уже известен. Цифры сообщу попозже. Так вот: из семи головок с отбрасыванием погрешности литья шесть были ОДИНАКОВЫ!!! Одна была действительно на 2 мм ниже, но на ней была практически сточена антидетонационная камера. Т.е. эта головка подверглась самопальной безграмотной шлифовке. Вот так.
Все больше убеждаюсь, что все книги по ГАЗ69 ВРУТ!
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 737
Оценка реакций
27 044
Город
Болгария
Тебе Костя пора спать нормально!
Еще в личку я тебе написал ,что в книги по ГАЗ 69 есть противоречивая и очень неточная информация.Отсканировал страница от каталог ГАЗ 69М/АМ
Там четко написано -степен сжатия 6.5-6.7 БРЕХНЯ!!!Степен сжатия ,это постоянное число,возможно 6.5 или 6.7 или любое число,но только одно!И здесь сомнения нет,номер головки 450-1003000 без никакой суффикс.
По каталогу у М20 и ГАЗ 69 все детали которые имеют отношение к степен сжатия одинаковые,а по каталог у М20 степен сжатия 6.2,а у ГАЗ 69 -6.2-6.5 опять неточность.
Отсканировал и статия в "За рулем" бр.8 1976 г.
Здесь написано-ГАЗ 69 степен сжатия 6.5,мощность -52 л.с.



 

malkar-ebze

Пользователь
Регистрация
18.02.2012
Сообщения
527
Оценка реакций
3
Re:

pobedovod сказал(а):
Тебе Костя пора спать нормально!
Еще в личку я тебе написал ,что в книги по ГАЗ 69 есть противоречивая и очень неточная информация.Отсканировал страница от каталог ГАЗ 69М/АМ
Там четко написано -степен сжатия 6.5-6.7 БРЕХНЯ!!!Степен сжатия ,это постоянное число,возможно 6.5 или 6.7 или любое число,но только одно!
тема хоть и старая..но не могу не написать.Как моторист абсолютно согласен - степень сжатия не может гулять от одно величины к другой. В таком случае должна быть резиновая крышка гбц ))) никак не иначе)))
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 013
Оценка реакций
4 757
Город
москва
да ладно, а продрали голову на заводе чуть больше, там меньше, а тут вообще прокладки экономкласса тонюсенькие поставили - величина будет разная. Погрешность однако.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Re: Re:

malkar-ebze сказал(а):
pobedovod сказал(а):
Тебе Костя пора спать нормально!
Еще в личку я тебе написал ,что в книги по ГАЗ 69 есть противоречивая и очень неточная информация.Отсканировал страница от каталог ГАЗ 69М/АМ
Там четко написано -степен сжатия 6.5-6.7 БРЕХНЯ!!!Степен сжатия ,это постоянное число,возможно 6.5 или 6.7 или любое число,но только одно!
тема хоть и старая..но не могу не написать.Как моторист абсолютно согласен - степень сжатия не может гулять от одно величины к другой. В таком случае должна быть резиновая крышка гбц ))) никак не иначе)))
Степень сжатия зависит от высоты камеры сгорания.
А еще были двигатели Г69 с д-ром цилиндров 88. Они шли на 69, М21. На блоке 69.........., а не 20.......
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
59
Город
г.Уфа
А ещё на М72 стоял карбюратор К22Д ,как на газ 69. :D
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Re:

pobedovod сказал(а):
Тебе Костя пора спать нормально!
Еще в личку я тебе написал ,что в книги по ГАЗ 69 есть противоречивая и очень неточная информация.Отсканировал страница от каталог ГАЗ 69М/АМ
Там четко написано -степен сжатия 6.5-6.7 БРЕХНЯ!!!Степен сжатия ,это постоянное число,возможно 6.5 или 6.7 или любое число,но только одно!И здесь сомнения нет,номер головки 450-1003000 без никакой суффикс.
По каталогу у М20 и ГАЗ 69 все детали которые имеют отношение к степен сжатия одинаковые,а по каталог у М20 степен сжатия 6.2,а у ГАЗ 69 -6.2-6.5 опять неточность.
Отсканировал и статия в "За рулем" бр.8 1976 г.
Здесь написано-ГАЗ 69 степен сжатия 6.5,мощность -52 л.с.




Чё это за хрень вообще?
данные на картинке снизу либо не из этой книжки либо не корректны, двигатель на 88 может быть с маркировкой либо 450-*** либо 21Б-***, и шли только на экспортные варианты, и при таком объёме, степень сжатия ни как не может быть 6,5 против стандартных 6,2, это если с обычной победовской головой. Могу предположить, что на эти двигатели ставилась головка блока с большей камеройц сгорания, которая позволялоа держать степень сжатия удобной для экспуатации 66-70 бензина, но я что-то не встречал такой, но по логике так.
В любом случае не стоиит ориентироваться на этот двигатель, на М-72 его никогда не было.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Re: Re:

Mankus сказал(а):
[, двигатель на 88 может быть с маркировкой либо 450-*** либо 21Б-***,
В любом случае не стоиит ориентироваться на этот двигатель, на М-72 его никогда не было.
А у меня был 69Э.....
И пошли в производство где то с 57....как и М72...
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
А вот это новая для меня информация... это точно?
но всё равно эти на экспорт ставили, потому и "Э" видимо.
Но всё равно на М72 их не было.
 

malkar-ebze

Пользователь
Регистрация
18.02.2012
Сообщения
527
Оценка реакций
3
Re: Re:

oldbmw сказал(а):
malkar-ebze сказал(а):
pobedovod сказал(а):
Тебе Костя пора спать нормально!
Еще в личку я тебе написал ,что в книги по ГАЗ 69 есть противоречивая и очень неточная информация.Отсканировал страница от каталог ГАЗ 69М/АМ
Там четко написано -степен сжатия 6.5-6.7 БРЕХНЯ!!!Степен сжатия ,это постоянное число,возможно 6.5 или 6.7 или любое число,но только одно!
тема хоть и старая..но не могу не написать.Как моторист абсолютно согласен - степень сжатия не может гулять от одно величины к другой. В таком случае должна быть резиновая крышка гбц ))) никак не иначе)))
Степень сжатия зависит от высоты камеры сгорания.
А еще были двигатели Г69 с д-ром цилиндров 88. Они шли на 69, М21. На блоке 69.........., а не 20.......
Я о том же..Высота от днища поршня до верха КС в ВМТ.