Технология лужения кузовов ретроавтомобилей

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 724
Оценка реакций
1 407
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
Добрый день!
Предлагаю в этой теме обсудить вопросы лужения кузова при реставрации автомобилей.
1. Зачем это необходимо было делать в 1950е гг.?
2. Зачем лужение использовать в наше время при реставрации автомобилей?
3. Чем и как работать?

IMG_20180203_155018.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: Холоднов

wladbakh

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
07.06.2013
Сообщения
562
Оценка реакций
127
Город
Нижний Новгород
Специалисты ГАЗа говорят, что при изготовлении автомобилей в те годы лужение на автозаводе применялось вместо шпаклевки для исправления мелких дефектов кузовов.
 

Jolly Roger

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
1 450
Оценка реакций
439
Город
СПб
У меня есть такая паста, только я не понял как ей работать, при нагреве скатывается в шарики и стекает, в интернете смотрел, что просто мажут и греют, но получается полная хрень. Проше прутки прикладывать и разглаживать деревянной лопаткой. Как правильно работать пастой?
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 858
Оценка реакций
8 966
Город
Одинцово
У меня есть такая паста, только я не понял как ей работать, при нагреве скатывается в шарики и стекает, в интернете смотрел, что просто мажут и греют, но получается полная хрень. Проше прутки прикладывать и разглаживать деревянной лопаткой. Как правильно работать пастой?
Паста она как бы флюс подготовка основная масса наносится все равно прутком
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 011
Оценка реакций
4 757
Город
москва
Паста(флюс) исключительно для достижения адгезии ( опайки) поверхности. намазать, прогреть горелкой, не перегревая, стереть - зеркальная луженая поверхность. Потом клади лопаткой скока влезет.
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 011
Оценка реакций
4 757
Город
москва
Олово - металл, в отличи от шпатлевки, которую нельзя класть толстым слоем, она имеет другой коэффициент линейного расширения, а кузова делались на несовершенных штампах, погрешности геометрии были большими. Вот для скорости и опаивали кузова - затвердевает быстро, обрабатывается легко, отходы снова можно использовать
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 011
Оценка реакций
4 757
Город
москва
Сейчас немногие владеют этой технологией, когда я начинал свою деятельность в автосервисе после института некоторые жестянщики старой школы применяли олово. Новое пополнение кроме полиэфирки уже ничего не признавали. При реставрации сложнее воспроизвести опайку, но если она музейная - то по другому некорректно, хотя проем двери у Победы опаять наверху сложновато, класть надо прилично, но снизу лепить надо на горизонтальную поверхность
 
  • Спасибо
Реакции: vottaktak

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 894
Возраст
45
Город
РБ,г.Минск
если плохо залудить - то быть беде
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 768
Оценка реакций
2 176
Возраст
31
Город
Москва
если плохо залудить - то быть беде
А это как? Оно либо лудится либо нет.
Вот если пасту вокруг места лужения не зачистить, то действительно - быть беде. На банке хоть и написано безкислотный флюс, ржавеет от него знатно.
Вообще с тех пор как доллар вырос занятие это стало очень дорогим удовольствием - банка вюрта сейчас стоит 8 рублей или около того.
P.S. Если кто в курсе-какая марка припоя используется и где можно надыбать пару кило занедорого?
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 894
Возраст
45
Город
РБ,г.Минск
бывает что пленка вроде как есть, но контачит она не всей поверхностью...
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 011
Оценка реакций
4 757
Город
москва
ПОС-су 40-2 в палках, а вторая банка на фото - дешевле в два раза